Строили, строили - и почти достроили
6 июня 2007 года

Вчера на объекте "республиканского значения" начали натягивать первую пару вант. А спустя десять дней, говорит начальник мостоотряда, должна быть натянута вся вантовая конструкция. Неперекрытых пролетов осталось тоже всего ничего - с 10-й по 14-ю опору. С Зеленодольского судостроительного завода имени Горького ежедневно поступает по одному стальному блоку. Большая часть из них на стройку уже поступила, осталось получить еще восемь. По заверению Хряпова, эти восемь тоже изготовлены - ждут транспортировки на заводе. Их перевозка - дело непростое: огромные металлоконструкции на тяжелых медлительных тягачах каждый раз перекрывают движение автотранспорта в городе. Как, к примеру, 31 мая, когда в центре Казани случился обрыв линии электропередачи. Остановились трамваи и троллейбусы, на улицах стало теснее - и тягач с конструкцией для "Миллениума" застрял в пробке, а следом встало почти полгорода.

Сейчас на стройке работает около полутора сотен человек - согласно нормативам и графикам. Вообще-то такой объект, как "Миллениум", "переварил" бы и больше, однако мостостроителям приходится оглядываться на финансирование и штаты не раздувать. В мае ходили слухи, что финансирование объекта республика приостановила. Начальник мостоотряда их не подтверждает и не опровергает, говорит лишь, что "сейчас все нормально, деньги поступили". А сколько поступило и сколько еще потребуется, чтобы завершить работы, - это, дескать, большой-большой секрет...

Недавно со стороны Кварталов начали асфальтировать подъездные пути ко второй половинке "Миллениума". А на самом мосту класть асфальт начнут примерно через две недели. Параллельно будут монтировать ограждения, перила и устанавливать световые опоры. И до момента "икс", когда движение по нему начнется в обе стороны по трем полосам, останется совсем немного.

По завершении работ на "Миллениуме" мостостроители перейдут на трассу М7. Там они будут завершать строительство дорожной развязки на развилке, ведущей к Богородскому, и монолитный путепровод на развязке Казань - Пестрецы, строить мост через Мешу.

Инна СЕРОВА, "Вечерняя Казань"